Встреча со знаниями
Информация > Избранные статьи > Образование из будущего
Встреча со знаниями
Михаил Петрович Щетинин – профессор, академик РАО, заслуженный учитель России. Всю свою жизнь посвятил созданию образовательного центра. Заслуги Щетинина признаны как на родине, так и за рубежом. Неоднократно он становился «Человеком Года» в сфере образования. Всемирная система ЮНЕСКО трижды признавала разработанную им систему образования лучшей в мире и занесла имя Щетинина в список величайших людей тысячелетия.
На наши вопросы отвечает директор Центра образования Михаил Петрович Щетинин:
— Что здесь происходит, Михаил Петрович?
— Здесь происходит, в основном, попытка встретиться. Если удастся встреча, то они должны выполнить задачу – освоить курс средней школы математики – 11 классов за 10 дней. Это случится с теми и в том случае, когда и кто сумеет встретиться с тем, кто владеет этими знаниями. Это зависит от открытых непосредственных отношений, когда полевые структуры при соприкосновении считывают информацию друг с друга. Все знают, что любящие понимают друг друга с полуслова, со взгляда, мысли.
* * *
Очень важно не допустить мысли, что они не знают. Если кто-то из объясняющих будет думать, что они не знают, у того ученики будут не знать. Самое главное – вступить с ними в отношения по поводу решения задач, а обучение идёт как бы само собой. Чтобы не сконцентрировать внимание на обучении, на запоминании. Надо продвигаться к решению задач, увлечь их мысли от того, что они учатся, а направить мысли на решение задач. И тогда, сотрудничая, они перестают чувствовать кто их них ученик, а кто учитель. Они сотрудники, а в процессе решения задачи обретаются необходимые знания – фактически – воспоминания о забытом. Человек изначально знает всё, так как в каждом заложена искра Божья!
* * *
Если они чему-то учатся, то это понимать душу человека, с кем сотрудничают. Не математика здесь нужна, а человек, постигающий математику. И не математика ради себя самой, а движение к истине. А задача необходима Человечеству, Мироустройству, Родине. И чем масштабнее мотив, тем успешнее происходит процесс в области продвижения знаний.
* * *
Здесь не должно быть коррекции. Слово «не так» вообще отсутствует. «Так, а может, таким образом, а может, с другой стороны посмотрим…» И тогда человек находится в потоке, препятствий нет, и он продвигается очень быстро к цели.
* * *
— Как только ребёнок сможет ручками сажать, обязательно приучайте, что он производит ценности, обязательно он улучшает качество жизни. И масштабы берите побольше – для Родины, всего человечества. Раскрывайте перед ним горизонты его космического существа.
* * *
Эта статья опубликована в журнале "Территория Любви и Света" № 2, (2-2013). Вы можете заказать эту статью и/или этот выпуск журнала в редакции журнала "Территория Любви и Света". Вы можете также бесплатно скачать журнал на сайте.
Каждый журнал включает в себя статьи, которые гармонично дополняют друг друга. Эту гармонию вы почувствуете сразу, как только возьмёте любой журнал в руки. Журналы можно приобрести в нашем интернет-магазине.
На главную страницу:
RU: Территория Любви и Света
EN: Space of Love and Light
DE: Der Raum von Liebe und Licht